?

Log in

culturalist [userpic]
by culturalist (culturalist)
at November 1st, 2011 (01:15 pm)

Гийом Эрнер. Жертвы моды?

Гл. 3. Произвол моды

Люди думают, что марки управляют тенденциями. На деле марки зависят от тенденций. Это известно немногим, ведь мода мир непознанный, хотя и всем знакомый. Сложность тенденций проявляется даже на простейшем словесном уровне. На первый взгляд, каждому ясно, что значит «модная одежда». Но в действительности этот термин глубоко неоднозначен. В самом деле, в нем соединены два разных понятия, два суждения: фактическое и ценностное. Фактическое суждение содержит простую статистическую констатацию: в определенный момент некоторые предметы встречаются чаще, чем в другое время. Нередко подобные капризы имеют массовый и внезапный характер. Если представить явление на графике, где ось абсцисс время, а ось ординат частота, то мы получим кривую характерной формы в виде колокола. Такое «объективное» понимание моды дополняется другим, где главенствует ценностное суждение. Согласно ему, тенденцию воплощает лишь нечто редкое. На эту тему можно бесконечно спорить, поскольку в данном контексте то,что один считает модным, не модно для другого. Как подчеркивает специалист Жан-Поль Готье, «когда говорят: вещь в моде, это не значит, что все люди 100% единодушно ее принимают. Сегодня сосуществуют разные моды. Есть гранж, новые панки, прежние панки, хиппи, техно... Есть и другие они все смешивают». Подобный экуменизм не избавляет нас от вопросов, что модно а что не модно.

Таинственные тенденции
(read more: http://culturca.narod.ru/erner.htm)