?

Log in

culturalist [userpic]
Темы для экзамена по новым медиа для магистрантов 2013
by culturalist (culturalist)
at May 22nd, 2013 (05:47 pm)

В настоящее время в Интернете и за его пределами активно обсуждаются сюжеты о том, как будущее общества и культуры связано с развитием новых медиа. Спектр оценок влияния Интернета очень широк. Среди прочих тем «кибероптимисты» и «киберпессимисты» обсуждают такие вопросы:

Тема 3. "Социальные сети и социальная иерархия". В теории социальные сети дают неограниченные возможности для построения горизонтальных связей и общения без оглядки на социальный оффлайновый статус пользователей. На практике многие юзеры сознательно вводят в коммуникацию в сетях маркеры социальных различий (например, используя категории «вкуса», «грамотности», «успешности», «дохода» итп). Почему это происходит и к каким последствиям для выстраивания социальности в Интернете ведет?

Comments

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: May 27th, 2013 03:40 pm (UTC)
Гузаль

Интересный вопрос, Вера Владимировна!

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: May 28th, 2013 04:09 pm (UTC)

Для начала, необходимо прояснить, идет ли речь о самостоятельном введении упомянутых категорий, когда пользователи самостоятельно в процессе формирования в общении с другими пользователями поднимают вопросы, уточняющие оффлайновый социальный статус пользователя, и обсуждают это.
Или другой возможный вариант, когда в социальных сетях появляются дополнительные встроенные механизмы, то есть расширяется анкета, в которой появляются вопросы о вредных привычках, вероисповедании и т.д. Можно проследить на примере Вконтакте, в данных о пользователе не так давно появился раздел «Жизненная позиция», в которой есть пункты: полит. предпочтения, мировоззрение (что на самом деле подразумевает вероисповедание!), главное в жизни, главное в людях, отношение к курению, отношение к алкоголю, источники вдохновения.
Тенденция направленная сокращение зазора между реальной личностью и ее онлайн-презентацией проявляется еще и в том, что социальные сети стали требовательнее относится к тому, чтобы у пользователей были указаны реальные имена и фамилии и реальные фотографии на аватарках, также они используют различные механизмы для сокращения числа фейковых аккаунтов, возможность указывать места, где сделаны фотографии. Появилось много способов сопоставить себя в сети с реальным миром, гаджеты сами определяют местоположение, социальные сети находят ваших забытых друзей. Сейчас создание совершенно другого образа в интернете, более трудоемкая задача, требующая специальных усилий по конспирации и фальсификации.
В любом случае и то и другое свидетельствует о том, что «виртуальная реальность» стала более реальной. Когда в сети стало возможно решать реальные социальные проблемы, общаться всерьез и обсуждать необходимость иметь адекватного представителя в интернете стала более актуальной, чем потребность «убежать от реальности» и спрятаться за маской в некой игровой коммуникации.

Сергеенко Маргарита, магистратура, 1 курс. НРЛ

2 Read Comments